Сказка про абрикос. Наши дачные зарисовки. Сказка про абрикос.
Сказка про абрикос. Наши дачные зарисовки. Сказка про абрикос.
Жил-был один абрикос. Кто и когда его посадил прямо в центре четырех злосчастных соток, уже никто и не вспомнит!
Жил он себе, не тужил, много-много лет, лет наверное около двадцати уж точно. Как подрос, через каждые два-три года стал регулярно радовать своих хозяев (которым, как казалось, он ужасно мешался посередине огорода) обильными урожаями. Да так он старался, что за лето с дерева не меньше двадцати ведер собирали. Все соседи - друзья радовались - не могли нарадоваться, когда им доставались свежие спелые абрикосики! Бывало даже, и продавали, но не ради наживы, а чтобы не испортились плоды, столько ведь труда было вложено!
И жило бы так себе деревце и дальше, но стало оно что-то сохнуть, сначала одна сторона, затем другая… Урожая уже по четыре года стали ждать хозяева, но все жалели долгожителя, не рубили. Он их благодарил небольшим урожаем на самой макушке, так что аж трясти приходилось, чтобы вкусными абрикосиками полакомиться.
Дети выросли, и у них уже родились свои дети, а абрикос так и стоял посередине огорода, в гордом одиночестве.
- А что, мне и так не плохо, чай, уж дадут как-нибудь век свой дожить хозяева?! - все думал старец. И каждый год не переставал скидывать часть абрикос, не потому, что держать ему их тяжко было,..
Наступила весна, а за ней и очередное лето. И вдруг везде-везде вокруг абрикоса взошли новые маленькие абрикосики-деревца. Дочь хозяина аккуратно пересадила их в "детский садик", чтобы продолжить род вкуснейшего из абрикосов.
И, хотя хозяева и подстраховались и посадили еще один, более поздний и не такой сладкий, абрикос, про дерево-долгожитель они будут помнить долго-долго и говорить ему "Спасибо!!!"!
PS: История действительно реальная, про наш абрикос. В этом году решаем и, наверное, спилим его, хотя очень жалко! Но он совсем уже не плодоносит, весь высох. Вопрос: как думаете, из бобка выросший саженец теперь посадить? Или все-таки в питомнике культурное дерево взять???
Сказка про абрикосовую косточку. Фея абрикосовой косточки
Однажды в одной добропорядочной семье мантикор появился на свет маленький рыжий котёнок. Все его любили – за пушистость и ласковость, и вообще – как можно не любить маленьких котят! Он рос шустрым и забавным, играл день-деньской с кисточкой на мамином хвосте да с черепами, что валялись у входа в пещеру в больших количествах. Надо сказать, что папа-мантикора выбрал очень живописное место для гнезда – вокруг тишь да благодать, и поляна зелёная с цветами да бабочками, и ручей под боком – есть где малышу плескаться, и дорога недалеко – еда то и дело снуёт из города в город по своим человеческим делам… Но как-то раз котёнку мантикоры надоело по одной только поляне бегать, да с черепами играть – мир-то вон какой огромный! Всё хочется малышу узнать, всё хочется на зуб попробовать…
А рядом с пещерой расположилась милая такая абрикосовая рощица. Все плоды на ней отливали золотом и буквально лопались от сладкого сока – да только высоко висели – мало кто достать мог. И жила в этой рощице Фея Абрикосовой Косточки. Когда-то она была доброй, как и все Феи, день-деньской напевала песенки о лете, о цветах, беззаботно порхала с ветки на ветку, но однажды ей всё это наскучило, и вот теперь она сидела на одном из плодов, грустно шевелила прозрачными стрекозиными крылышками и думала о плохом. Может же Фея иногда и о плохом подумать? И вот, под всякий мысленный негатив, и подвернулся ей маленький котёнок мантикоры. Он как раз пытался допрыгнуть до ближайшего плода абрикосы, да всё не мог достать.
- Киса! А, киса! – лениво позвала Фея.
- Это ты мне? – удивился котёнок.
- Тебе, тебе. И, вообще, не «ты», а «вы». Я, всё-таки, старше, умнее и, безусловно, красивее тебя, - скромно заметила Фея, продолжая покачивать прозрачными стрекозиными крылышками, - Ты чего творишь, котик?
- Прыгаю, - в прыжке пояснил котёнок.
- Зачем?
- Хочу достать абрикос.
- Зачем? – опять пожала плечами Фея, всем своим видом изображая: «Вот ненормальный!».
- Чтобы съесть!
- Тьфу ты, - сморщилась Фея. Она всю свою жизнь только и ела, что абрикосы и пила абрикосовый нектар. Рано или поздно всё твоё существование окрашивается в тошнотворно-оранжевый цвет, и ты только и мечтаешь попробовать что-нибудь другое.
Ну, она же была Феей, и потому имела возможность творить волшебство. И предложила она глупому котёнку свои стрекозиные крылышки да малый рост в обмен на то, чтоб иметь возможность покинуть абрикосовую рощицу. А тот взял – и согласился… Ну, абрикосы ему, правда, понравились. А то всё ешь этих путников, ешь – а толку никакого…
- Вот так и появились жуткие насекомые, именуемые плодожорками. Крылышки у них стрекозиные, сами они жёлтые, мохнатые, а как увидят сочный абрикос – набрасываются с яростью льва – и всё – нету абрикоса. Одна только косточка.
- А Фея?..
- А что Фея? Она по натуре пессимистом оказалась. Всё ей было не так и в этом виде. Ходит по миру, критиком, вроде, стала… Поговаривают – плотоядна. Так что если встретите – лучше не связывайтесь – мало того, что съест, так ещё и раскритикует, и, говорят, не бесплатно…
Вышедшая в этот момент на крыльцо тётушка Тоффи в сердцах огрела дядюшку Мокси свёрнутой газетой по голове:
- Вот старый дурак, а! Ты зачем детям на ночь такие страсти рассказываешь? Совсем одурел на старости лет?!
- Всё-всё-всё, я уже закончил, - смиренно бросил дядюшка. Но когда тётушка только-только скрылась за дверью, мстительно прошептал, - Вот же ведьма!
- Что?.. – грозное лицо тётушки тут же не преминуло показаться из-за двери.
- Ничего, дорогая! Я говорю – фея ты у меня, просто фея!
Сказка про абрикосовое варенье.
Абрикосовое варенье
…Нахожусь я в ошалелом рассудке, и если что не так напишу – вы всё ж дочитайте, пустого не будет. Мне сказали – вы знаменитый писатель. Из библиотеки дали книжку ваших статей. (Я школу кончил, у нас в селе.) Недосужно было мне всё читать, прочёл несколько. Вы пишете: фундамент счастья – наше коллективное сельское хозяйство, и у нас горемычный мужичок едет сейчас на своём велосипеде. Ещё пишете: героизм у нас становится жизненным явлением, цель и смысл жизни – труд в коммунистическом обществе. На это скажу вам, что вещество того героизма и того труда – слякотное, заквашено на нашей изнемоге. Не знаю, где вы всё это видели, вы и про заграницу много, как там плохо, и сколько раз вы замечали на себе завистливые взгляды: вот, мол, русский идёт. Так я вот тоже русский, зовут меня Федя, хотите Фёдор Иваныч, и я вам расскажу про себя.
От веку жили мы в селе Лебяжий Усад Курской губернии. Но положили отруб нашему понятию жизни: назвали нас кулаками за то, что крыша из оцинкованной жести, четыре лошади, три коровы и хороший сад при доме. А начинался сад с раскидистого абрикосового дерева – и туча на нём абрикосов каждый год. И я и младшие братья мои сколько по нему полазили, любили мы абрикосы больше всякого фрукта – и вперёд мне таких уже никогда не есть. На летней кухоньке во дворе варила мать по домашеству и варенье из тех абрикосов, и мы с братьями тут же пенками обслащивались. А когда раскулачники вымогали от нас, где чего у нас спрятано, то иначе, вот, мол, лучшее дерево срубим… И порубали его.
На телегах всю семью нашу и ещё несколько повезли в Белгород – и там загнали нас в отнятую церковь как в тюрьму, и свозили туда со многих сёл, на полу места не было лечь, а продукты кто какие из дому привёз, ничем не кормили. А эшелон на станцию подали к ночи, заварилась большая суматоха при посадке, конвой метался, фонари мелькали. И отец сказал: «Хоть ты бежи». И удалось мне в толпище скрыться. А мои односемьяне поехали в тайгу, в тупик жизни, и ничего о них больше не знаю.
Но и у меня началась жизнь перенылая: куда деваться-то? Назад в село нельзя, а город хоть немалый – а тебе места нет, куда в ём скроешься? кто в своём доме приютит, себе на беду? И хотя уже большой, нашёл я себе пребывалище средь безпризорников. У них свои укрытия были – в разрушенных домах, сараях, в сточных люках, милиция этими босомыжниками не занималась, как некуда было их подевать, всех на прокормёжку не возьмёшь. Были они все в лохмотьях, грязные, чумазые. Они и дворобродничали, просили подаяние. Но резвей – стайками, гурьбой побегут на базар, лотки опрокинут, торговок толкают, кто товара нахватает, кто дамскую сумочку срежет, кто и целую кошёлку из рук вырвет – и айда прочь. Или в столовую ворвутся, между столами бегают и в тарелки плюют. Кто не успел сберечь свою тарелку – иной перестаёт есть, а обтрепанцам только этого и надо, всё доедают. И на станции воровали, и у асфальтных котлов грелись. Только я середь них слишком здоровый, заметный, уже не ребёнок и не так обтрёпанный. Можно бы стать паханом, сидеть в убежище, а их посылать на добычу – да у меня сердце мягкое.
Сказка про абрикосовое дерево. Про крысу Абрикосу. Сказка
Про крысу – Абрикосу.
Жила в одной деревне, в хозяйском доме, молодая крыса. Когда хозяевабыли в доме, крыса сидела тихо не высовывалась и подглядывала, что люди делают. От этого она была очень умной. А когда люди уходили из дому, крыса вольно или не вольно, таскала из кладовки припасы – муку, куриные яйца и даже сметану. За эти проказы, люди рассердились на неё, да и прогнали вон.
Пошла крыса, куда глаза глядят. И вот в одном лесу, в который забрела крыса, нашла она старую абрикосу. Крыса сделала в дереве абрикосы дупло, и поселилась в нём. Когда созревали абрикосы, а их было на дереве очень много, она угощала сладкими плодами разных зверушек. И даже зимой сушёные абрикосы, которые крыса заготавливала впрок летом, спасали от холода и голода многих жителей леса. Может по этому зверята и стали называть молодую, но очень умную крысу – Крыса Абрикоса.
Шло время и, хотя крыса Абрикоса была очень весёлой, но всё же иногда скучала без людей и того места, где родилась. Но вот однажды произошла следующая история. Одна курочка, по имени Чернушка вышла погулять, травки пощипать, червячков поклевать. Клевала-клевала, щипала-щипала курочка, да и не заметила, как в лесу оказалась. А ту дождик пошёл, вечер настал. Видит курочка, что заблудилась, села под куст Чернушка плачет-кутку-да-х-чет. Учуяли её кут-кудахтанье волк с лисой, да и спешат за добычей.
Услыхала и Крыса Абрикоса, что беда в лесу может случиться, опередила лютых хищников, выручила курочку из беды, забрала Чернушку и спрятала в своём жилище. Сидят они в дупле абрикосового дерева вместе и чай со сладкими абрикосами пьют. А тут волк с лисой подбежали, чуют добычу, зубами скрежещут, хвостами об землю стучат, требуют отдать им курочку.
Тут крыса Абрикоса на хитрость пошла, да и сказала, что у неё не курочка, а зверь страшный, не виданный. И не забоятся ли, волк и лиса, если зверь диковинный покажется им? Но хищники и слушать не хотят, требуют отдать им добычу. Тогда крыса взяла, да и нацепляла на курочку листьев, соломы, веточек еловых, шишек, и получилось страшное чудище.
А когда Чернушка показалась из дупла, волк и лиса опешили, у них даже шерсть дыбом встала. И в это время Курочка под тяжестью соломы и веток не удержалась, да как рухнула вниз с дерева. А волк и лиса подумали, что зверь диковинный на них войной пошел, да давай наутёк, друг перед дружкой, только их и видели. А курочку, крыса Абрикоса провела домой в деревню, а сама вернулась в лес, в дупло старой абрикосы.
Так и закончилась эта история, но есть ещё и другая…
Крыса Абрикоса.
А вот и вторая история про нашу веселую крысу Абрикосу. Паслось на опушке леса стадо животных. Светило ярко солнышко, весело пели птички, жужжали стрекозы, и козлята так заигрались, что отбились от стада, зашли в лес и заблудились. А тут стая волков, откуда ни возьмись. Испугались козлята, бегут по лесу и плачут. А волки не отстают, по следу идут. И пропали бы козлята, да услыхала крыса Абрикоса, жалобный плач, да и пришла им на помощь.
Наклонила ветку своего абрикосового дерева низко к земле, и говорит козлятам: « Цепляйтесь скорее ротиками за ветку, да так и весите, пока я вам не скажу». Так и сделали козлята. Схватились ротиками за ветку, крыса Абрикоса отпустила её и повисли козлята на ветке абрикосового дерева, высоко-высоко, недостать волкам. А сама крыса Абрикоса в своё дупло спряталась и смотрит, как дело пойдет.
Тут подбежали волки. Рыщут, зубами стучат. А крыса Абрикоса им и говорит из дупла, да сама из дупла не показывается: " Уходите по добру по здорову, серые. А то я вас съем, а шкурки ваши на ветку сушить поставлю, как вот этих козлят." А голоc из дупла где сидела крыса Абрикоса послышался глухой, страшный. Волки услышали грозный голос зверя кровожадного, задрожали. А когда на дерево поглядели, туда где козлята висели, да так и замерли от ужаса. Напал на волков страх великий, и давай они, кто куда бежать. Да больше в тот лес и не показывались.
А козлята со смеху ротики по открывали, да и попадали вниз под дерево на травку. Смеются козлята, качаются на травке и за животики от смеха держатся. А крыса Абрикоса угостила козлят сладкими абрикосами и вывела из лесной чащи, туда, где стадо паслось. Много ещё было разных историй с крысой Абрикосой, и всегда она помогала и выручала тех, кто в беду попал. Узнали люди, про то, как крыса добрые дела творит, да и простили её, и назад к себе в дом позвали. С тех пор живет крыса Абрикоса в доме с людьми, вреда им не делает, в почете у них ходит. Люди её кормят, жалеют и даже на руки берут.
Сказки для Оли.